Топ-10 крупных инфраструктурных проектов СССР и России

Инфраструктура определяет развитие того или иного региона, именно поэтому государства стремятся развивать инфраструктуру и реализовывать как можно больше проектов, которые будут служить в течение длительного времени.

Ниже мы расскажем о 10 самых крупных инфраструктурных проектах СССР и современной России.

Магнитогорский металлургический комбинат — российский металлургический комбинат в городе Магнитогорске Челябинской области. Один из крупнейших металлургических комбинатов СНГ и России.

Крупнейший в России Магнитогорский металлургический комбинат был спроектирован в конце весны 1925 года советским институтом УралГипромез.

31 января 1932 года — запущена первая доменная печь. Строительство комбината проходило в тяжелейших условиях, при этом большинство работ осуществлялось вручную.

В годы Великой Отечественной войны комбинат, первоначально ориентированный на выпуск «гражданских» сортов металла, освоил выпуск броневой стали, а также прокатку броневого листа.

В 1992 году Магнитогорский металлургический комбинат был акционирован. Беломорканал
Беломорско-Балтийский канал — канал, соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути.

Построен между 1931 и 1933 годами в рекордно короткий срок. Открыт 2 августа 1933 года.

Это была одна из значительных строек первой пятилетки.

Транспортный путь Беломорско-Балтийского канала имеет протяжённость в 227 км с подходными каналами от Онежского озера до Белого моря, из них 37,1 км составляют искусственные пути. Байкало-Амурская магистраль
Байкало-Амурская магистраль — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год.
Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков: Северомуйский тоннель был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.

БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути, советского проекта 1928 года.
В настоящее время БАМ работает на пределе пропускной способности. Ведётся модернизация магистрали с целью увеличения грузопотока вдвое до 50 млн тонн в год.

Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина — канал, соединяющий реки Волгу и Дон в месте их максимального сближения на волгодонском перешейке и одновременно обеспечивающий связь Каспийского моря с Мировым океаном.
Звено единой глубоководной транспортной системы европейской части России.

В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы.

Всего после окончания строительства различными орденами были награждены: орденом «Знак Почёта» — 964 человека, орденом Трудового Красного Знамени — 661 человек, орденом Красной Звезды — 295 человек, орденом Ленина — 122 человека, званием Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» — 12 человек. С 1 июня 1952 года по каналу уже началось движение судов. Волжская ГЭС  Волжская ГЭС — гидроэлектростанция на реке Волга в Волгоградской области. Крупнейшая гидроэлектростанция в европейской части России.

Строительство ГЭС началось в 1952 году, закончилось в 1961 году. ГЭС является средненапорной гидроэлектростанцией руслового типа.

Ввод в эксплуатацию Волжской ГЭС сыграл решающую роль в энергоснабжении Нижнего Поволжья и Донбасса и объединении между собой крупных энергосистем Центра, Поволжья, Юга.

Экономический район Нижнего Поволжья также получил мощную энергетическую базу для дальнейшего развития народного хозяйства.

Важную роль играет ГЭС и в создании глубоководного пути на всем протяжении Нижней Волги — от Саратова до Астрахани.
Сооружения гидроузла использованы для устройства по ним постоянных железнодорожного и автодорожного переходов через Волгу. Братская ГЭС  Братская ГЭС — гидроэлектростанция на реке Ангаре в городе Братске Иркутской области.
Сооружения станции образуют крупнейшее в России по полезному объёму и одно из крупнейших в мире Братское водохранилище.
Братская ГЭС очень важна для всей энергозоны Сибири. ГЭС стала основой Братского территориально-производственного комплекса.
Братская ГЭС является основным поставщиком электроэнергии для Братского алюминиевого завода. Транссибирская магистраль
Транссибирская железнодорожная магистраль — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире.
Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию.
Всего на сооружении Транссиба в 1891 году, в начале стройки, было 9,6 тысячи человек, в а 1895 1896 годы, в разгар строительных работ, — 84 89 тысяч человек, в 1904 году, на завершающем этапе — только 5,3 тысячи человек.
На строительстве Амурской железной дороги в 1910 году работали 20 тысяч человек.
В послевоенные годы Великая Сибирская магистраль активно строилась и модернизировалась.
В 1956 году правительство утвердило генеральный план электрификации железных дорог, согласно которому одним из первых электрифицированных направлений должен был стать Транссиб на участке от Москвы до Иркутска.
Это было осуществлено к 1961 году.
В настоящее время Транссибирская магистраль — мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами информатизации и связи. Ямал-СПГ  Проект «Ямал СПГ» — значимое событие последних лет, сравнимое по своим масштабам и перспективам, разве что, с освоением полвека назад Западной Сибири.
Ямал СПГ — мощности по добыче, сжижению и поставкам природного газа на полуострове Ямал.
Состоит из завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, запасы газа в котором оцениваются в 926 млрд м3, и морского порта Сабетта для погрузки продукции на СПГ-танкеры.
Порт Сабетта — одна из важнейших опорных точек Северного морского пути, кратчайшего маршрута, соединяющего Европу и Азию.
В строительстве проекта участвует 15 стран и сотни отечественных предприятий.
Проект предусматривает производство 16,5 млн тонн СПГ в год и до 1,2 млн тонн газового конденсата.
Поставки готового продукта планируются на рынки Европы и преимущественно странам Азиатско-Тихоокеанского региона, для российского газа новые. Крымский мост
Крымский мост — транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу.
Считается самым длинным мостом в Европе и России. Крымский мост состоит из двух параллельных мостов — автодорожного и строящегося железнодорожного.
Создание моста началось после непризнанного присоединения Крыма к Российской Федерации и резкого ухудшения российско-украинских отношений, поставившего перед российскими властями вопрос о создании независимой от Украины сухопутной связи Крыма с российскими регионами.
Автодорожный мост был открыт в 2018 году. Сдача железнодорожного моста ожидается в 2019 году. Сила Сибири
«Сила Сибири» — строящийся магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Совместный проект «Газпрома» и CNPC (Китай).
Стоимость строительства изначально оценивалась в 800 млрд руб., однако позднее была пересмотрена до 1,1 трлн руб. Начать поставки газа по нему в Китай планируется в 2019 году.
Газопровод от Чаяндинского месторождения до Владивостока протяженностью почти 4000 км.
Частично трубопровод будет проходить внутри интегрированного коридора вместе со второй частью нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан».
Вместе эти трубопроводы будут наполнять проектируемую станцию по производству сжиженного природного газа, которая будет производить СПГ для экспорта в Японию и поставлять сырьё для проектируемого нефтехимического комплекса в Приморском крае. Стадионы, построенные к Чемпионату миру по футболу
На подготовку к ЧМ из бюджетов было затрачено 480 млрд рублей, заявил гендиректор Оргкомитета Россия-2018 Алексей Сорокин.
Сорокин добавил, что в 2009 году, когда подготовка к проведению ЧМ только начиналась, на инфраструктуру закладывалось 1 трлн 200 млрд рублей, но затрачено было существенно меньше.
Сокращения планируемых расходов удалось добиться благодаря существующей инфраструктуре и анализу ее возможного использования, сказал Сорокин.
«Природа мероприятия такова, что оно позволяет не создавать ничего невостребованного, ненужного. Все, что мы строим, будет полезно гражданам тех субъектов, в которых пройдет чемпионат мира, и не только, так как у нас есть базы команд, которые находятся в городах, не принимающих чемпионат мира.

Это огромные инвестиции в транспортную инфраструктуру, в благоустройство городов, энергетическую инфраструктуру, медицину, это все то, чем мы будем пользоваться в последствии», — отметил он.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *