Фарватер на реке Зее
в Амурской области ограничивает
осадку судов и объемы перевозки грузов,
а дноуглубление требует 250 миллионов рублей
в год и оборудования, которого нет в регионе.
Ключевой экспортный проект «Газпрома»
— строящийся газопровод «Сила Сибири» в КНР
— столкнулся с логистическими проблемами.
«Газпром» предлагает провести дноуглубительные
работы на реке Зее в Амурской области,
так как существующий фарватер ограничивает осадку
судов и объемы перевозки грузов, рассказали источники издания,
знакомые с итогами совещания в Минтрансе в рамках плана
мероприятий по господдержке строительства газопровода «Сила Сибири».
Росморречфлот отнесся к инициативе «Газпрома» скептически,
отметив, что стоимость работ по дноуглублению на Зее
— 250 миллионов рублей в год, а этих денег в федеральном бюджете нет,
как нет и соответствующего оборудования в регионе.
На данный момент ввод «Силы Сибири» намечен на 2019 год,
Амурского ГПЗ — не ранее 2022 года, то есть общие затраты
на дноуглубление за период могут достичь 1,7 миллиарда рублей.
Вместо этого Росморречфлот предложил «Газпрому» подумать
о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 м под иностранным флагом.
Перевозка грузов по Зее нужна не только для строительства газопровода,
но и для доставки оборудования для Амурского ГПЗ,
который будет построен неподалеку от города Свободного.
Сейчас фарватер позволяет использовать для перевозки
только баржи с осадкой 1,1-1,3 м, но барж такого типа здесь недостаточно,
а дноуглубление позволит привлечь и суда осадкой до 1,7 м.
Источник ria.ru
За вчера и сегодня вакансии по любой специальности смотреть